[html]
<div class='lore'>
<h4 class='lore_title'>мироустройство</h4>
<p class='lore_info'>Вы сочинили легенды, мифы, сказания - вы пытались понять, кто и зачем вас создал. Людей сотворили из глины, кукурузных початков и чьих-то рёбер. Люди являлись объектом экспериментов некогда населявших Землю предтечей, потомками потерпевших крушение пришельцев. Теория эволюции, теории заговора, священные писания и обрывки чьих-то мыслей, запечатленных в камне тысячи лет назад — столько безусловно интересных вариантов, некоторые из которых подобрались к истине достаточно близко. Создатель в самом деле был. Мы все — чудо творения.</p>
<div class='lore_container'>
<div class="lore_button" id="banner_1">бог</div>
<div class="lore_button" id="banner_3">эпохи</div>
<div class="lore_button" id="banner_4">изнанка</div>
<div class="lore_button" id="banner_5">план сна</div>
<div id="vkladka1" class='lore_tab' style="display:none">
Появившиеся на этой земле первыми — изначальные фэйри - хранят память о том, какой была наша планета тогда, в рассветные дни после Пробуждения. Человеческая концепция Рая описывает именно то состояние, в котором находилась Земля — цветущий сад, избавленный от проклятья болезней и смерти, но никакого змея не было, и искусителем являлся он… она… оно, божество, что из космической пыли сотворило чудо. Мы можем только предположить, каким был изначальный замысел, но вот его последствия мы наблюдаем уже которую тысячу лет — счёт решили не вести, оставив придумывать всё более грандиозные числа людям. Нам было достаточно эпох, и ту мы назвали Пробуждением не просто так, не только потому, что перворожденные тогда открыли глаза, стряхнув с себя остатки сна. Видите ли, наш демиург, как он сам поведал нам в ту пору, когда разговоры с детьми ещё казались интересными ему… наш создатель — существо фантазии, сущность бесконечно древняя, одна из многих, бороздящих космос, и власть ему дана над снами, а их характер ведь может быть самым разным. Вот демиург и спал, а сны его формировали и планету, и всё то, что расцвело и разлилось на ней, встало на лапы и раскрыло крылья. Тогда его сны не были долгими, а пробуждение являлось одним из интересов: Изначальный Бог не обладал плотью во сне, но вне его материй дух всё же мог облачиться в тело. Он научил нас языку, он подарил нам целую вселенную в пределах этой планеты, которую исследовал и сам, но с каждым актом пробуждения сроки божественного сна росли, пока однажды нам не пришлось смириться с тем, что никто не увидит отражение первых звёзд в его глазах. В эпоху Летаргии мы потеряли Бога и защиту, но обрели множество братьев и сестёр, готовых осваивать новый мир.
</div>
<div id="vkladka3" class='lore_tab' style="display:none">
<b>• Эпоха Пробуждения</b> — ранний период существования Земли, когда единственными развитыми разумными обитателями планеты были перворожденные фэйри и Изначальный Бог, ещё не погрузившийся в летаргический сон. Единый материк Земли тогда напоминал цветущий сад, все обитатели которого жили в абсолютной гармонии: не было болезней, войн и смерти, а природные ресурсы восполнялись сами собой. Живые существа (фэйри и великое многообразие животных, как фантастических, так и вполне обычных) употребляли исключительно растительную пищу. Сезоны начали формироваться, но их смена была мягкой — жары и мороза не существовало, равно как и полноценных поселений фэйри, логов зверей. Все «дети» Изначального Бога непрестанно кочевали, открывая для себя новые уголки Земли, возникающие из сна.
<b>• Эпоха Летаргии</b> — смутное время, последовавшее за погружением демиурга в глубокий сон. То, что было обыденным ритуалом, вдруг стало угрозой для всего живого: изменились не только сроки нахождения во сне, но и их характер. Кошмары-катастрофы начали возникать в некогда благостных угодьях Земли, принося с собой голод, болезни и разрушения. Ресурсы перестали восстанавливаться волшебным образом, а существа впервые познали смерть — с этими изменениями и уклад их жизни стал иным, во многих видах развилась жажда крови, появились хищники, сформировалась территориальность. Постепенно частота катастроф начала снижаться, но внешний облик Земли уже был другим: единый материк раскололся, появились новые зоны, различия между сезонами стали заметнее. На закате эпохи Летаргии, когда обитатели планеты смирились с новыми условиями их жизни, сон породил сотни новых развитых разумных рас, обладающих фантастическими способностями. Так на Земле появились те, кого люди впоследствии назовут мифологическими существами, а перворожденные фэйри решили примерить на себя мантию божественности. Конец данной эпохи ознаменовало появление человеческих племен - представителей последней разумной расы, явленной из сна Изначального Бога, и единственной, лишенной сверхъестественных сил.
<b>• Эпоха Чудес</b> — период зарождения человеческой цивилизации, направляемой множеством богов, духов и иных фантастических существ, ставших покровителями и врагами сначала кочующих племен, а затем первых поселений и целых государств. Чистокровные фэйри с их особыми дарами и магией иллюзией с легкостью заставили людей поверить в себя, как в богов, вокруг них сформировались целые пантеоны из разнообразных существ, льнущих к первым детям Изначального Бога, имеющих доступ к его силе. Могущественные, но всё же не всесильные, фэйри и их последователи не сразу заметили, как некогда слабые и малочисленные люди вдруг стали превосходить их всех числом, изобрели смертельные для своих богов и героев технологии, обнаружили в себе силу изменять сам облик Земли. Даже войны между народами не сумели замедлить человеческую экспансию, вытесняющую тех, в кого они ещё недавно истово верили, в глухие и тёмные места, где вчерашние боги столкнулись с крахом веры в них. Обыденное стало чудесным, превратилось в легенды и страшные сказки, трансформируемые людьми в угодные им рассказы, служащие для утешения или управления. Новые религии, в которых человек стал центральной фигурой, практически повсеместно вытеснили старые, и чудеса стали гаснуть, чудесное стали искоренять, как ересь.
<b>• Эпоха Трансформации</b> (15 век - наше время) — время господства разума над чувством, окончательный уход от веры в магию к вере в науку, охвативший всю планету. Технологические изобретения кажутся куда более фантастическими, чем заклинания из давних преданий: люди все реже мечтают о зачарованных зеркалах, предпочитая зыбкой мечте инновации, на внедрение которых теперь уходят не столетия, но какие-то годы и в отдельных случаях месяцы. Земля обретает свой финальный облик, закрепляются государства, человек приступает к освоению космоса, но в то же время повышается спрос на чудеса. В иных уголках планеты прогресс начинают отвергать, что побуждает людей обращаться к колдовству, позволяет манипулировать ими и открывает для фантастических существ новые возможности. Позади охота на ведьм, и никакие охотники на чудовищ уже не прочесывают улицы городов, а люди подвергают себя всевозможным трансформациям, пытаясь походить на героев легенд. «Вампиры» наполняют ночные клубы, «колдуны» демонстрируют способности к телекинезу на камеру и целые группы «оборотней» собираются устраивать забеги по лесу в полнолуние. Те, кого они так вдохновленно изображают, всё чаще выходят из тени к свету - грядёт новая эпоха?..
</div>
<div id="vkladka4" class='lore_tab' style="display:none">
С погружением Изначального бога в беспробудный сон его сила не иссякла и породила множество диковинных созданий, обрушила на мир множество изменяющих его катастрофических аномалий, но последним всплеском того самого могущества, что застали первые фэйри, стало явление Изнанки — феномена, которому мы обязаны выживанием в реалиях человеческой гегемонии. Кто-то скажет, что её появление было ответом на наши молитвы, а кто-то - что это всего лишь эхо сна Бога, и нам просто повезло, что оно оказалось именно таким. Так что же мы назвали Изнанкой, что мы именуем Завесой, Тенью и Лунным отражением? Параллельный захваченной людьми реальности мир — отраженная Земля, власть над которой принадлежит подлунным расам, последнее убежище, что за столетия было превращено в оплот сверхъестественной цивилизации. Изначально это был малый круг, незримым куполом накрывший последний приют Изначального бога - многовековое древо в пределах современного Бухареста, в чьих корнях он заснул. Люди тогда ещё не могли туда проникнуть, и мы воспользовались этим фактом, стекаясь под сень гиганта в поисках убежища, места, где в безопасности можно было восполнить силы и зализать раны. Само нахождение там дарило нам надежду — близость к Богу насыщала всех его детей, и именно этим воспользовались его стражи-фэйри, заложив фундамент империи будущего. Как бы там ни было, Изнанка постепенно росла, поглощая прилегающие к её границам земли — не буквально поглощала, конечно, мир людей остался нетронутым, но в пределах расширяющегося божественного купола возникали те же здания, что строило человечество, те же предметы наполняли дома, те же механизмы оказывались брошенными на лунных улицах. Отражение «солнечного мира» было его несколько искаженной копией, отпечатком прошлого, существующим одновременно с настоящим. То самое солнце в пределах Изнанки никогда не показывалось — в ней навеки застыла Луна, став единственным светилом, и та время от времени скрывалась за тучами, погружая подлунный мир в кромешную тьму, в которой её дети научились жить, сделав её своей. Они обнаружили, что не могут изменять оболочки — уже построенные в том, другом мире, здания на их стороне не могли быть трансформированы во что-то иное насильно, но их содержимое могло ломаться, ржаветь и рассыпаться пеплом, и вокруг них можно было строить. Чужие дома сверхъестественные расы, населяющие Изнанку, сделали своими, но встал вопрос: что делать с ограниченным пространством, как вместить в их отражении всех, кому нужно убежище? Фэйри явили себя спасителями и здесь: сохраняя некую связь с Изначальным богом, его вернейшие слуги сумели заполучить от божественного древа саженцы, восемь из которых в последующие тысячелетия прижились на территории современных Рима, Парижа, Марракеша, Каира, Пекина, Киото, Мехико и Куско. Постепенно саженцы поднялись к небу величественными гигантами, несколько меньшими копиями материнского древа, но от них точно так же раскинулась лунная тень, позволившая сверхъестественным расам обрести убежища в разных уголках Земли. Корни новых древ потянулись к изначальному, тесно сплетясь на расстоянии многих тысяч километров - и в один момент любопытные лунные дети открыли секрет перемещения между ними, позволивший связать древа в единую сеть, облегчив тяготы старших народов во враждебном солнечном мире.
</div>
<div id="vkladka5" class='lore_tab' style="display:none">
Ходящие под солнцем ничего не знают о реальности, из которой приходят сны. Не ведают они о глубинах параллельного нашему мира, о плоти и крови сновидений, которых люди считают чем-то эфемерным, призрачным. Сны приходят и уходят — таково мнение большей части населения Земли, но сведущим фэйри и иным сущностям всё же известно, что за тонкой гранью междумирья живёт и дышит План Сна.
План Сна — реальность, параллельная нашей, обитель демиурга. Его скованное беспробудным сном тело находится в пределах Церкви Изначального Бога, но разум бодрствует в этом особом пространстве, сотканном из снов и кошмаров. Оно необъятно, и возможно в нём всё — и всё в нём реально. Любые сны и кошмары, мечты и страсти живых существ, порожденные днём и отданные в виде сновидений ночи, становятся тканью Плана Сна, его топливом. В этом пространстве рождаются и гибнут целые миры, существующие в единой реальности, как великое множество звёзд-планет. Для созданий Плана Сна — духов, различных необычайных существ, сотворённых то самим Создателем, то спящими — именно он и является единственной настоящей реальностью, пусть люди и воспринимают сновидения как нечто зыбкое, несуществующее в действительности. Все миры Плана Сна связаны друг с другом, что позволяет их обитателям и спящим передвигаться между ними — целенаправленно или абсолютно случайно. Низшие духи кочуют между снами, воплощая чужие фантазии и питаясь ими, но часть созданий Плана Сна имеет постоянную форму и населяет миры, не зависящие от чьих-то сновидений. Божественные артефакты, попадающие на Землю, создаются именно здесь и впоследствии либо случайно материализуются в мире бодрствующих, либо переносятся туда сновидцами, которым удалось забрать из своего сна желанный объект. План Сна бесконечно расширяется, меняется, у него отсутствуют чёткие границы, но кое-что о его строении нам всё же известно:
<b>• Многоуровневость</b>
План Сна сравнивают с океаном, на поверхности которого можно найти мимолётные сны: к сновидцам они приходят в виде слабо запоминающихся сюжетов, перетекающих из одного в другой и остающихся в сознании смутными обрывками, что забываются вскоре после пробуждения. Мирки, порождённые подобными сновидениями, точно так же растворяются в бесконечных водах Плана Сна, возникают яркими вспышками и гаснут, когда исчезают из памяти сновидцев, а духи, которые сыграли свою роль в разворачивающихся сюжетах, сбегают из рассыпающейся реальности в междумирье, где находят путь в новое сновидение. Глубже расположены яркие, запоминающиеся сны, что часто посещают спящих и занимают их разум даже после пробуждения — к подобным сновидениям стремятся, порой они ужасают, но равнодушными не оставляют, а испытываемые эмоции, питающие подобные сны, позволяют им закрепиться в реалиях Плана Сна, из чего-то мимолётного стать постоянным. Духи, связанные с постоянными сновидениями, тоже трансформируются, приобретают перманентную форму и таким образом возвышаются, выходя на новую ступень развития. В отсутствие спящих они продолжают трудиться над населяемыми мирами и укрепляют собственное положение в Плане Сна, нередко отдаляясь от изначальной фантазии, которая послужила искрой творения. Возвращаясь в постоянные миры, сновидцы продолжают начатые ими сюжеты или обнаруживают себя в совершенно новых, порой встречаясь с другими сновидцами из своего окружения и не только. Со временем, даже лишаясь создателей, постоянные миры углубляются, становясь своими собственными — спящие их более не контролируют. Крошечные комнаты-сновидения расширяются до поражающих воображение областей Плана Сна, содержащих в себе целые материки, планеты, космические пространства. Однако далеко не всё в реальности снов создано людьми и иными населяющими Землю существами, ведь прежде всего План Сна — обитель Создателя, его первая и главная мастерская. Так, за бездной сновидений можно найти изначальные миры совершенно разного наполнения и масштаба, эдакие эксперименты, посещаемые богом или оставленные им на произвол судьбы, куда сновидцы практически не попадают. Там живут мириады творений Изначального Бога.
<b>• Междумирье</b>
Грань между мирами тонка и зыбка, она походит на бесконечный коридор со множеством дверей, устремляющуюся в неизвестность пещеру с массой ответвлений — её облик воплощает идею, не место. В междумирье очень легко заблудиться, там нельзя оставить метки и разбросать хлебные крошки, полагаться приходится разве что на смутные ощущения, вызываемые тем или иным сном. Если странствующие духи Плана Сна довольно неплохо ориентируются в этом пространстве, то сновидцы обречены в нём блуждать в надежде оказаться в каком-либо сновидении, но многим это не удаётся: большинство спящих, засыпая, оказывается именно в междумирье, паря в его пустотах, которые воспринимаются как отсутствие снов. Лишь немногие сновидцы, зачастую обладающие особенными способностями или артефактами, осознают себя в Плане Сна и могут полноценно путешествовать как по междумирью, так и мирам сновидений.
</div>
</div>
</div>
<script type="text/javascript">
$(document).ready(function(){
$("#banner_1").click(function(){
$("#vkladka1").slideToggle();
});
$("#banner_3").click(function(){
$("#vkladka3").slideToggle();
});
$("#banner_4").click(function(){
$("#vkladka4").slideToggle();
});
$("#banner_5").click(function(){
$("#vkladka5").slideToggle();
});
});
</script>
[/html]